В феврале прошёл соцопрос, в котором поучаствовали 1300 россиян старше 18 лет. Как сообщило социологическое агентство «Вебер», 88% жителей сталкивались с телефонным мошенничеством и спамом. При этом 28% вели диалог ради шутки.
Кроме того, 57% хотя бы раз разоблачали мошенников. Всего 10% опрошенных теряли денежные средства в ходе такой коммуникации.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше — только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников»,
— рассказала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Социологическое агентство «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Он сочетает в себе классический подход к социологии и цифровые технологий. Данные получены методом River Sampling.